«Биоразнообразие имеет основополагающее значение для благополучия человека, здоровой планеты и экономического процветания всех людей, в том числе для жизни в достатке в равновесии и гармонии с Матерью-Землей. Мы зависим от биоразнообразия в плане продовольствия, лекарств, энергии, чистого воздуха и воды, защиты от стихийных бедствий, а также отдыха и культурного вдохновения, и оно поддерживает все системы жизни на Земле».
Этим заявлением открывается Куньминско-Монреальская глобальная рамочная программа по сохранению биоразнообразия 2022 г. Тем не менее, несмотря на это официальное заявление, утрата биоразнообразия продолжается. Будет ли Глобальная рамочная программа управлять преобразующими изменениями необходимыми для обращения этой тенденции вспять? Концентрируясь на выполнении, Конференция ООН по биоразнообразию 2024 г. рассмотрела разработку национальных задач и приведение в соответствие Национальных стратегий и планов действий по сохранению биоразнообразия (НСПДСБ) с Глобальной рамочной программой. При этом делегаты приветствовали представление 119 национальных задач и 44 НСПДСБ по состоянию на 1 ноября 2024 г. в качестве первого, но необходимого шага.
Конференция ООН по вопросам биоразнообразия 2024 г. проходила с 21 октября по 1 ноября 2024 года в г. Кали, Колумбия. Ей предшествовали 5-е совещание Вспомогательного органа по осуществлению (ВОО 5) с 16 по 18 октября и церемония открытия 20 октября. Конференция включала параллельные совещания руководящих органов КБР и Протоколов к ней: 16-ю Конференцию Сторон КБР; 11-ю Конференцию Сторон, выступающую в качестве Совещания Сторон (СС 11) Картахенского протокола по биобезопасности (КП); и 5-ю Конференцию Сторон, выступающую в качестве Совещания Сторон (СС 5) Нагойского протокола (НП) регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равноправной основе выгод от их применения (ДГРСИВ).